БИБЛИОТЕКА >>> Торговые организации на ЕНВД

Плательщики ЕНВД при определенных условиях могут работать без кассового аппарата.

баннер 

     Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 162-ФЗ внесено изменение в статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

В соответствии с новым законом организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не попадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346_26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Также определен перечень сведений, которые должен содержать указанный документ. Осуществление контроля за соблюдением обязанности по выдаче данного документа организациями и индивидуальными предпринимателями, а также наложение штрафов за отказ в его выдаче возложено на налоговые органы Российской Федерации.

Так отказываться от ККМ или не стоит?

Многие предприниматели опасаются отказываться от ККМ и переходить на якобы "вчерашние" технологии.
Предлагаем вместе с нами рассмотреть мифы и реальность работы без кассового аппарата:

Миф 1. Современная ККМ – инструмент учета и контроля. Учета товаров и контроля над продавцами. Заниматься продажами без этих двух составляющих очень сложно, а, иногда, и невозможно.

На самом деле: Функции учета и контроля перекладываются с ККМ на компьютер со специальным программным обеспечением. Стоимость комплекта «компьютер+программное обеспечение» меньше, чем стоимость ККМ. Однако функциональные возможности комплекта «компьютер+программное обеспечение» значительно превосходят возможности ККМ.

Миф 2. Документ (товарный чек) все равно выдавать нужно, и не в каждом магазине можно быстро оформить такой документ с соблюдением всех 9 правил, указанных в Законе, а еще необходимо занести эту продажу во внутреннюю базу для учета.

На самом деле: Документ (товарный чек) все равно выдавать нужно. С этой задачей в любом магазине успешно справляется компьютер с принтером и правильным программным обеспечением. Основная особенность выдаваемого документа – наименование товара, а значит вместо суммового нужно вести количественный товароучет. Так зачем же откладывать? Начинаем?

Миф 3. Наверняка будут специальные проверки таких предприятий (не использующих ККМ) налоговыми органами, как это прописано в Законе, и ККМ – серьезный аргумент избежать таких проверок.

На самом деле: Проблема притянута за уши. Если программа настроена правильно – чеки соответствую требованиям закона. Опять же наличие ККМ не означает, что продажи ведутся без нарушений и проверок не будет.

Миф 4. Выписанные от руки квитанции или товарные чеки наверняка не будут приниматься бухгалтерами других предприятий как документ строгой отчетности, и бухгалтерия будет требовать закупать товары там, где выдаются фискальные чеки от зарегистрированных ККМ.

На самом деле: А почему нужно писать чеки от руки? «Компьютер+Программа» выдают чек на принтер со всеми положенными реквизитами. Надежность такой системы выше, т.к. мы исключаем 2 устройства: фискальную память и ЭКЛЗ. Отличие компьютерного чека от фискального – в отсутствии на первом фискальных признаков и отметки записи в ЭКЛЗ. Для бухгалтерии эти данные не нужны. Да и не каждый бухгалтер знает, как они должны выглядеть. Синяя печать организации будет более серьезным аргументом для бухгалтера, чем наличие фискальных закорючек.

Миф 5. ККМ – это элемент имиджа магазина, показатель его технического уровня гарантия того, что покупатель, покупая товар, получит документ, который защитит его, как потребителя, в случае продажи некачественного товара или обмана (ошибки) продавца, неправильно посчитавшего сумму покупки. А Вас, как продавца, защитит от необоснованных претензий недобросовестных покупателей.

На самом деле: Дизайн чека на ККМ ограничен возможностями кассового аппарата. Дизайн чека на компьютере ограничен вашей фантазией и 9-ю требованиями закона. Это значит, что вы можете:
    - выводить рекламу и логотип  на чек
    - выводить картинки с товарами
    - печатать поздравления, обращения к покупателю, календарь, купоны на скидку и т.д.
Вы можете перенести на чек свой фирменный стиль. Сделать документ уникальным – вот истинный показатель имиджа, который еще и обеспечивает защищенность вашего чека от подделки.

 И к тому же:

    - не нужно ставить кассу на учет в налоговых органах. Разовая экономия 500 руб.
    - не нужно платить ЦТО за обслуживание, наклейки, марки-пломбы. Ежемесячная экономия 600 руб.
    - не нужно менять ЭКЛЗ. Ежегодная экономия 10 000 руб.
Итого экономия в год составляет ок. 18000 руб.

Итак,  делаем два важных вывода:

1. Работать без ККМ можно, если есть автоматизированная система товароучета, которая будет выбивать чеки. Простейшей такой системой является «ПК+программное обеспечение».

2. Для работы без ККМ необходим переход от суммового учета к количественному. Анализ ассортимента, продаваемость и т.д. и т.п. То, что отличает прогрессивную торгующую компанию от полуслепой суммовой торговли. Не об этом ли Вы мечтали, но все время откладывали на потом? А где взять денег на автоматизацию? А кто научит? А это, наверно, все сложно и дорого?

Отвечаем по порядку:

- Где взять денег?
- Сэкономьте их на ККМ и её обслуживании. Экономия на обслуживании в год составляет ок. 18000 руб.
  ПК от 5000 руб. + Принтер 4000 руб. + Программное обеспечение от 3000 руб. = 12000 руб.

- Кто научит?
- Научитесь сами. В комплекте с программным  обеспечением идут подробные инструкции на русском языке.  Прочитайте их – и все станет понятно. Либо пройдите обучение в Учебном центре. Если вам лень читать литературу – приходите в наш учебный центр. Мы предложим индивидуальный план обучения, и вы максимально быстро овладеете необходимыми знаниями.

- Это сложно?
- Нет. Полный комплексный учет в магазине – это всего 8 документов Приход, Перемещение, Переоценка, Расход, Инвентаризация, ПКО, РКО, Банк. Понять назначение каждого - несложно. А попробовав на практике, через три дня вы задумаетесь – а как вы раньше без этого работали!

- Это дорого? 
- Нет. Ознакомьтесь с нашими решениями  и сделайте выбор, соответствующий вашим задачам.

Решения для автоматизации учета торговых организаций,
являющихся плательщиками ЕНВД.